• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-05-01 10:05:32 · Статьи

Династия педагогов Ерохиных: три поколения сеют разумное, доброе, вечное

Династия педагогов Ерохиных: три поколения сеют разумное, доброе, вечное
Фото - Новая жизнь

В конце апреля в Суворове прошло торжественное мероприятие ко дню Первомая, на котором чествовали представителей трудовых династий Арсеньевского, Белёвского, Щёкинского, Дубенского, Суворовского и Одоевского районов. Наш район представляла семья педагогических работников Ерохиных, общий трудовой стаж которых составляет 93 года.


Вот уже три поколения Ерохиных занимаются образованием подрастающего поколения.

Наталья Ивановна Ерохина – основатель династии, учитель математики. В настоящее время она трудится в Сомовской основной школе имени Героя Советского Союза Д.М. Шарова. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».

Дочь – Софья Владимировна Ерохина, учитель математики, информатики, физики. Работает в Одоевской средней школе имени В.Д. Успенского. Награждена Почётной грамотой министерства просвещения.

Сын, Сергей Владимирович Ерохин, тренер-преподаватель по плаванию. В настоящее время работает в ДЮСШ «Юность» г. Серебряные пруды Московской области.

Внучка, Инна Владимировна Курусь, по специальности учитель математики. В настоящее время работает заместителем директора по воспитательной работе Тульского филиала Международного юридического института.


Положась на богатый опыт самой старшей в своей династии, семья доверила Наталье Ивановне рассказать свою историю жизни. Ведь именно она основатель и первопроходец в педагогической профессии.
По словам Натальи Ивановны, первые мысли о том, чтобы стать учителем, в неё закладывала мама. Та всегда сама мечтала нести доброе, вечное в массы, но не сложилось. Дочь поначалу в силу возраста всерьёз не относилась к словам матери. Но всё изменилось в девятом классе. Тогда в школу пришёл новый учитель математики.

 

- На моё решение стать педагогом повлияла Валентина Константиновна Симакова, - рассказывает Наталья Ивановна. – Мне нравились все предметы в школе, но именно её методика преподавания открыла мне новую школу, я по-другому увидела урок. Мы могли на уроке решать задачи, а в конце прийти к тому, что всё решено неправильно. Мы спорили, возмущались. А после стало самим интересно заниматься поиском правильных ответов. Она научила нас не бояться ошибаться. Я почувствовала, что математика позволяет систематизировать процессы, ставить цели, организует жизнь.


Сегодня учитель с благодарностью вспоминает своих педагогов наставников в институте, это Ираида Спиридоновна Есипова, Иван Иванович Гайдуков, Пётр Алексеевич Буданцев. Их профессиональное мастерство, заботливое отношение к студентам с каждым днём укрепляли в ней веру в правильности выбора профессии.
В свой первый класс она шла с полным убеждением, что школа - это храм, и, прежде чем предъявлять к детям какие-то требования, прежде всего их надо предъявить к себе. А профессия воспитывает прежде всего человека. Стоит сказать, что класс ей тогда дали подходящий для таких убеждений. Трудные подростки в прямом смысле слова. Дети из не совсем благополучных семей. Именно взгляды на профессию помогли учителю быстро найти общий язык с ребятами и родителями. За короткий срок ей удалось настроить детей на стремление учиться и быть лучшими. В апреле учебного года её класс с лёгкостью обошёл класс круглых отличников в конкурсе строевой песни, взяв первое место. И по сей день она твёрдо убеждена, что самое дорогое в школе - это дети.
Реалии жизни ставят перед человеком новые вершины. Чтобы заработать на собственное жильё, Наталья Ивановна с мужем решили на пару лет уехать на север. Но в силу ситуации, сложившейся в стране (дефолт перечеркнул все планы), поездка затянулась на двадцать два года. Город Пыть-Ях, там, по словам педагога, прошли лучшие годы её профессии, и она обрела друзей на всю жизнь.


Поработав в школе, Наталья Ивановна зарекомендовала себя как трудолюбивый и ответственный профессионал. Её пригласили в городской комитет образования специалистом по инновационным технологиям. Педагог принимала активное участие в освоении и внедрении инновационной технологии развивающего обучения Эльконина и Давыдова, имеет десятилетний опыт работы в данной системе. Под руководством сотрудников Московского методологического университета участвовала в разработке проекта «Экспертиза в образовании», возглавляла отдел экспертизы образовательных программ в городском комитете образования. На севере она увидела людей, которые всей душой болеют за образование. А с учениками из первого, вверенного ей класса, до сих пор поддерживает связь.
- Когда встал вопрос поступления ваших детей, вы как-то повлияли на их выбор?

- Я изначально видела себя в этой профессии, и других вариантов не было, - в разговор вступает дочь Софья. - Мама была примером, на который я хотела равняться. Я видела, как человек отдаётся своей работе. В нашей профессии по-другому не получится.
А вот сына Наталья Ивановна изначально видела в другом направлении. После девятого класса она подтолкнула его на поступление в нефтегазовый колледж. Но учёбу парень оставил, заявив, что это не его. С раннего детства Сергей занимался в спортивных секциях: бокс, футбол, баскетбол, плавание, борьба - он с лёгкостью овладевал азами любого спортивного направления и добивался успеха. Поэтому после армии поступил в Новомосковский спортивный колледж олимпийского резерва, а затем окончил Смоленскую спортивную академию физической культуры и спорта.

 

- Спорт и работа с детьми - это для Сергея, - рассказывает мама. - Я вижу его восторг, когда он приезжает с соревнований, в которых его воспитанники победили. Он, команда детей и их родители - это союз единомышленников.
Такую же попытку выбрать другую стезю для своей дочери попыталась сделать и Софья Владимировна. После школы Инна по результатам ЕГЭ проходила в педагогический и политехнический институты. Но в последний момент сделала выбор в пользу педагогического.


- Во всём должна быть любовь, - подытоживает разговор Наталья Ивановна. - Любовь к детям, к делу, которое ты выбираешь для себя, к работе, к стране, в которой живешь. И тогда всё будет получаться так, как надо, как хочется.

P.S. Cемья Ерохиных выражает благодарность главе администрации муниципального образования Одоевский район Валерию Евгеньевичу Крупнину, директорам школ Татьяне Ивановне Кирютиной и Валентине Васильевне Хардиковой за внимание и высокую оценку их педагогической деятельности, а также благодарят организаторов торжественного мероприятия по чествованию трудовых династий.

Елена ТИМАРЕВА